Пуританская библиотека

Самуил Уард. Живая вера ("Living Faith", 1627)




Текст воспроизведен по изданию: Уард С. Живая вера/ Пер. с англ. - COAH: 2012.

 


Содержание

Часть первая. Жить верою [c. 7]

Часть вторая. Безрассудность неверия [c. 19]

Часть третья. Вера дает богатую жизнь [c. 29]

Часть четвертая. Заключительный призыв жить верою [c. 38]


 

 

Часть первая

ЖИТЬ ВЕРОЮ


"Праведный верою жив будет"

 

Было время, когда человек по образу Творца и в полном согласии с Ним счастливо жил в Эдемском саду, но согрешил и пал. А после падения в какие только самонадеянные предприятия он ни пускался, лишь бы вернуть утерянное счастье! Он уподобился "жителям Содомским", которые ощупью пытались найти дверь дома Лота, или слепым вождям слепых, потерявшимся в лабиринте заблуждений. Жадный, облагодетельствованный материальными благами человек, радуется так, будто на самом деле получил [c. 7] истинные блага. Сладострастник, получивший шелуху удовольствия, кричит, будто живёт царственной и счастливой жизнью. Честолюбец, взобравшийся еще на один шаг по скользкому холму славы, думает, что приблизился к высочайшему счастью. Увы! Разве они не знают, что уже находятся зале суда самой смерти? Они мертвы, хотя и живы! Бродячие призраки в образе людей. Даже если такой человек проживёт сто лет, родит детей, построит дом, посадит дерево, то ему всё равно лучше было бы не рождаться вовсе!

 

На свете много дорог, по многим из них вам придётся пройти, совершая путь жизни, но лишь одна ведёт к счастью. Существует много заблуждений, но есть только одна непоколебимая истина. Послушайте все, ищущие жизненную дорогу, что говорит Христос: "Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин. 14:6). Он сошёл с небес, чтобы победить смерть, чтобы Своею смертью даровать вам жизнь. Лишь у Него есть слова вечной жизни. Посмотрите на апостола Павла. Он на самом деле счастлив. Была ли его жизнь после обращения исполнена радостью? Да, хотя он и жил во плоти, он жил верою [c. 8] во Христа:  "А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал. 2:20). "Праведный своею верою жив будет" (Авв. 2:4; см. также: Рим. 1:17; Гал. 3:11; Евр. 10:13). Вера - это доступ к силе Божией, которая может, во-первых, спасти нас, а, во-вторых, - укрепить. Верою мы держимся дерева жизни, исцеляющего нас от греха. "Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!" (Пс. 31:1). Верою мы приобретаем необыкновенную силу: "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Фил.4:13). Благодаря вере мы наслаждаемся спокойной и радостной жизнью; так Иов в долине смертной тени не убоялся зла, он верил, что его Искупитель жив (Иов 19:25), и Павел так же всё преодолевал силою Возлюбившего его (Рим. 8:37). Почему бы и нам не согласиться, что вера даёт в изобилии всё необходимое для жизни и возрастания в святости.

 

О, вера! Читая или размышляя о тебе, чувствуя твои добродетели, я восхищаюсь тобой. В тебе нет ничего, кроме добродетели, ты исполнена ею. Но когда я смотрю на мир или на тех, кто называет себя  [c. 9] верующими, меня начинают одолевать грустные мысли и разные вопросы рождаются в моей голове. Вера таковых - пустой звук, имя лишённое смысла. Просто слово, лишённое могучей силы. Почему существует столько много мёртвых христиан, глупых и печальных? Почему люди в миру более весёлые и не менее святые, чем они? Разве сила веры зачахла? Неужели добродетели веры в наши дни растаяли? А может, люди просто не знают о них? Павел в древности и Лютер позже учили величию веры, но мир не понимал их и не внимал им.

 

Вера обретает свой блеск не в теории, а в действии. Она должна поселиться в сердце, а не только в голове. Одно дело читать о прекрасных потоках вод и о чудесных горах, другое дело увидеть их своими глазами. Одно дело знать, что есть сладости, другое дело вкусить мед или сахар. Мы видим в миру, что предмет веры обсуждается в школах, проповедники проповедуют её, преподаватели учат ей, негодники клянутся ей, но мало кто живёт этой верой. Это как богач, ведущий сквалыжный образ жизни: он не пользуется благами, которые могут дать ему его день-[c. 10] ги. Да, можно получить дар от Бога и не пользоваться им. Среди Божиих Даров самым полезным является вера. Она ценна в этой жизни, но и в грядущей она не подешевеет. Она полезна для всех случаев жизни. Возможности её применения безграничны, и пользу она приносит неимоверную.

 

Вера - это дверь в спасение


Позвольте мне начать с тех, кто стоит у двери к спасению. Вы понимаете, что мертвы во грехах, и желаете довериться Христу, чтобы жить. Закон ранил вас, и вы хотите дотянуться до Евангелия, чтобы исцелиться. Но вы не знаете, действительно ли верите или нет, внутри вас происходит борьба. Вы жаждете прийти к свету, но вам кажется, что сделать это нелегко. Почему бы вам сейчас не выйти из мрака и не войти в землю живых? Не противьтесь вере и позвольте ей совершить работу в вашем сердце "доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал. 4:19). Зачем вам оставаться в когтях смерти, страха и сомнений? Вот три причины, которые могут [c. 11] удерживать вас в силках смерти.

 

1. Вы бы поверили, но знаете, что согрешили. Но разве не ради грешников Христос сошёл не землю? Разве Писание не говорит, что Он оправдывает нечестивых? Да, скажете вы, но мои грехи вызывающе омерзительны! Но разве Христос не сказал, что вере всё подвластно, только веруйте? Разве извечной милости не под силу простить ваши грехи? Разве кровь Христа не омыла Давида от кровавых грехов и не убелила его, как снег? Разве не находит Он удовольствие прощать много, чтобы Его любили много? Разве не преизобилует Его благодать в вашей вере, как преизобилует грех в нанесении ран на сердце? Но, скажете вы, я старый закоренелый, истерзанный грехами грешник. Но разве Христос пришел исцелять лишь лёгкие раны? Разве серьёзные раны находятся вне Его компетентности? Он может изгонять не только одиноких демонов, но и целые легионы этой нечисти. Поберегитесь, переведите свой взор с себя на Христа. Неважно, как глубоко проникло в вас жало греха, просто взгляните на Христа с верой и будете жить!

 

2. Вас легко может ввести в заблужде- [c. 12] ние ваша гордость, обрядившаяся в одежды смирения. Вы, подобно Петру, не хотите позволить Христу Своими пречистыми руками омыть ваши грязные ноги. Разве не угодна была Христу вера хананеянки, которая не возражала, что её сравнили с собакой, которая готова была питаться крохами со стола её Господина? Гордость это когда тебя зовут, а ты не идёшь, а вера - это послушание. Не ответить на зов - значит проявить непочтительность к Господу, такое поведение является бестактным и даже грубым. "Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" быть Спасителем (Ин. 6:29).

 

3. Вы думаете, что сначала надо покаяться, исправить свои пути, выполнить много добрых дел, а потом можно идти. Вам кажется, что с неоплаченными счетами вы не можете явиться пред Господом. Вы можете явиться перед ним, если только заплатите за спасение. Но Он умоляет прийти и купить у Него без серебра. Не сделаете так, пропадёте, а ваши деньги никому не нужны. Разве Иисус пришёл к Закхею после того, как тот раздал половину всего, что нажил? Повелел ли Павел темничному стражу сначала стать хоро- [c. 13] шим человеком, а потом поверить? Нет, сначала приходит вера. Прочь шелуху, утверждайтесь на скале, которая есть Христос. Поверьте ради вашего нового рождения, начертайте перед собой Христа, примите Его призыв ради получения благословения от Его крови.

 

Учитесь, страдайте, стремитесь поверить так, как если бы вы хотели разобраться в чем-то сложном. Молитесь о том‚ чтобы поверить. Сегодня вам предложено спасение! Сделайте шаг от смерти в жизни и запишите дату дня нового рождения. Запомните этот день, как день нового начала. Верою вы станете навеки дитём Божиим. А знаком истинной веры станут новые цели, желания и стремление к послушанию. Ни у Закхея, ни у темничного стража, ни у новых обращенных не было большей гарантии‚ чем: "Веруй и спасёшься!". [c. 14]

 

Вера вновь обращённых

христиан


Верою снимите с себя вретище, отряхните пепел, оденьтесь в одежды радости и счастья! Да будут ваши одежды блистательно снежными, а голова умащена елеем! Живите, говорю вам! Живите сегодня, живите завтра, живите, дорогие христиане, вечно! Вы сможете это, если научитесь пользоваться верою. Она - не свадебный наряд, который годится лишь для одного определенного дня.

 

Пользуйтесь верою постоянно, как вы пользуетесь огнем, водой, солью, хлебом, вином и другими необходимыми вещами. Вера - это не повивальная бабка, которая впускает вас в жизнь, а потом уходит. Она скорее кормилица и нежная мать, которые подводят вас к взрослой жизни. Но и потом, когда вы повзрослеете, вера не оставит вас, с годами она будет становиться всё более необходимой для вас. Хотите иметь непрекращающееся веселье и вечную радость в Господе? Знаю, что это так, знаю, что вы стремитесь к этому всей [c. 15] душой. Позвольте тогда предложить вам распорядок дня, которого следует неукоснительно придерживаться (да поддержит Господь, как вас, так и меня Своею благодатью). Всякий раз, подкрепляя своё тело пищею и отдыхом, веселите свою душу верою. Дайте вашей душе возможность два-три раза в день побывать на горе Фавор, это прекрасное место для молитвы, для Исаака таковым было поле, для Корнилия - дорога, а для Давида - тайная комната.

 

Что вы там будете делать? Практиковать веру. Это главная тайна нашей духовной жизни. Раскройте душу на святой горе, чтобы говорить с Христом. Вспомните о исполненных обетованиях, о тех преимуществах верующего, которыми вы регулярно наслаждаетесь. Подумайте о них, пропустите сквозь душу ещё и ещё раз, пока не почувствуете истинное наслаждение. Размышляйте о них по отдельности и обо всех разом. На нём-то больше задержите свое внимание, на чем-то остановитесь в следующий раз.

 

Подумайте о том, что ваши долги оплачены, а гнев Божий в отношении вас уми- [c. 16] лостивлен. Вспомните, что вы, будучи‚ дитём Божиим, находитесь в абсолютной безопасности. Вам нечего бояться ни смерти, ни ада. Подумайте, как прекрасно быть наследником славы. Совместите эти мысли о молитвой благодарения и молитвой о нуждах. Не опускайтесь с Фавора до тех пор, пока душа ваша полностью не согреется, а вы не получите силу на день грядущий.

 

Так практикуют веру. Так живут верою. Поступайте так и услышите, как ваша душа говорит: "Господи! хорошо нам здесь быть". А раз хорошо, то приходить надо ежедневно. Огонь на слежавшихся углях не разжечь и дома не обогреть, угли следует расшевелить. Нерастворенный сахар не сделает вино сладким. Что толку от веры, если не пользоваться ей?

 

Какой прок в замке, если нет ключа? Не владение землёй, а её возделывание приносит пищу. Если бы мы только научились прилагать это к повседневной жизни! Пользу принесёт лишь практика веры, а не обладание ею. Чем больше физических упражнений вы делаете, тем [c. 17] крепче ваше тело. Чем больше человек жертвует, тем щедрее он становится. Практикующая вера ведёт к победе. Вещи, не находящиеся в пользовании, приходят в негодность. Отложенный в сторону плуг ржавеет и рассыпается на части, а работающий сияет и звенит, он дольше прослужит своему хозяину. Человеку следует усердно практиковать веру, и она возрастёт, принеся ему много радости и счастья. [c. 18]

 

Часть вторая

БЕЗРАССУДНОСТЬ

НЕВЕРИЯ


Живите верою, и опять говорю вам, живите ею. Всегда радуйтесь верою в Господе! Пренебрежение практикой веры позволяет вашему настроению и сатане красть ваше счастье и духовное рвение, оно ввергает вас в уныние и духовный мрак. А если вы естественным образом расположены к унынию? Неужели вера не поможет изменить натуру? Разве у неё недостаточно мощи освободить разум от всех забот, страхов и огорчений? Разве она не может излечить всего человека? К чему вера, если её не [c. 19] применять? Это напоминает воина с мечом в ножнах, его атакуют, а он не удосуживается обнажить свое оружие. Если упадок начинает возобладать, разве вера не способна сказать душе: "Что ты переживаешь, душа"? Если упадок духа начинает одолевать, разве не может ваша вера сказать: "Душа, что ты волнуешься? Вспомни, в Кого ты веришь"? Не повелит ли Господин утихнуть ветру и волнам, возвращая вам ваш покой и уверенность? Не используют ли люди всевозможные вещи, чтобы ободриться, как, например, поступал Давид, играя на гуслях? Кто-то пытается побороть уныние в кругу друзей, кто-то находит утешение в вине или табаке. Без всего этого они долго не протянут. Но разве вера не лучшее средство?

 

Разве не могут добропорядочные христиане собирать нектар с драгоценнейших обетований Божиих? Держитесь веры, и  вера поддержит вашу радость. Поддержите её даже тогда, когда над вами нависнут истекающие непрекращающимся дождем тучи, и мрак украдёт вашу радость. А как может быть иначе?

 

Разве христиане не понимают, что им [c. 20] не пристало ходить с опущенной головой? Разве радость является преткновением для праведности? Разве царство небесное не обещает нам радости? Разве уныние не убивает людей, в то время как радость поднимает их? Люди удивляются, когда встречают богатого человека, сердце которого устремлено к небесам. А меня в тысячу раз больше удивляет видеть понурым того, кому Христос  стал другом, а Бог Пастырем, кто знает, что верующим в Господа всё содействует ко благу. Если сердце Навала замерло от страха и "он стал как камень" (1Цар. 25:37), то это не удивительно, удивительно, что у Неемии было лицо печальным (Неем. 2:1-2).

 

Как можно печалиться, если все сокровища мира собраны в царствии небесном, где ни моль ни ржа, не могут повредить их, где воры не подкапывают? Эти сокровища вне досягаемости сатаны, и не только на короткий промежуток времени, а навсегда, во веки вечные.

 

О, тщеславный человек! Яви мне свою веру радостью. Если ты утверждаешь, что у тебя есть вера, а сам ходишь, повесив нос, то я не поверю тебе. Практикуй веру [c. 21] и радуйся, крепче вера – радостнее жизнь.

 

Вера и зрелый христианин


Поднимемся чуть повыше. Вам недостаточно радоваться на обычном уровне. Ваша радость должна превзойти радость тех, кто в мире, причём это касается и качества, и количества. Вы бесчестите свою веру, если радость ваша не слаще, не выше, не чище, не более постоянна, чем радость плотского человека. В этом случае вы ещё младенец в небесном царстве, где радость неизреченная исполнена Святого Духа. Текут ли из вашего чрева потоки воды живой? А если так, то нужны ли вам "огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок" (Чис. 11:5) Египта? Надо ли вам останавливаться у луж мира, чтобы напиться?

 

Безусловно, Бог позволяет нам законным образом наслаждаться благами мира: вином, маслом, музыкой, отдыхом и т.д. Всё это может служить укреплению нашего тела, но мы не должны впадать в зави- [c. 22] симость. Мы можем наслаждаться этим, но можем радоваться и в отсутствии всего. Мы не живем ради всего этого, мы живём верою.

 

Грустно видеть христианина, ищущего радость в грубых земных удовольствиях, когда он является обладателем более достойных, которые лишь немногим уступают небесным. Наши души нежатся на постелях, усыпанных лепестками роз, которые суть наши размышления об оправдании, освящении, спасении через Христа. Ни дня не проходит без этой радости. Не потребны ли нашей душе достойное питие, завтраки, обеды, перекусы и десерты, как они потребны телу? Не могут ли размышления о вере стать ежедневными радостными событиями? Они могут нести нас сквозь время, так, как ветер и приливная волна без помощи вёсел могут нести лодку. Все наши дни могут быть превращены в праздники.

 

Вера и падения


Вы можете сказать мне: "Можно было бы практиковать веру, но что делать с [c. 23] нашими падениями, которые лишают радости? Что делать с этим преткновением?". Ответ будет следующим: тот, кто постоянно взирает на Господа, тот редко или вообще никогда не попадет в мерзкое болото, не направит корабль веры на опасные скалы. А если и случится так, то вера вскоре вытянет его, горько плачущего, из трясины и восстановит радость. Ради его естественной слабости вера ежедневно будет обновлять прощение, омывать и очищать душу каждое утро и каждый вечер и даже чаще, чем фарисеи омывали чаши и руки. В книге долгов взирающего на Господа вера будет ставить на записях провинностей красные кресты Христа. Когда Сам Бог, от Которого ничего не сокрыто, перед Которым открыты все нарушения Его закона (более ясно, чем нам), смотрит на обвинение, выдвигаемое против нас, Он видит, что долги все полностью оплачены драгоценной кровью Его Сына! Этой крови достаточно, чтобы покрыть, аннулировать, упразднить и полностью удалить все наши грехи так, что Он не видит и не имеет причины наказать нас!

 

Кто-то предполагает, что данное уче- [c. 24] ние, коль скоро прощение столь велико, дает зелёный свет желающим грешить! О, это развращенное и надменное поколение! В отрывке не идёт речь о том, что всякий лицемер и лживо исповедующий веру будет жить своею верою, но праведный. Обетование касается лишь истинно верующих. Этот жемчуг не для свиней, он приготовлен лишь для невесты Христа. Данный отрывок предполагает, что всякий верующий и живущий верою должен быть праведным не только вменённой праведностью, но и своею. Любящий праведность и ненавидящий всё неправедное, каждодневно ищущий праведность будет возрастать в ней, вот таковой и есть праведник, хотя и несовершенный.

 

Как вера освящает

и умерщвляет


Святость является естественным следствием веры.


Вспомните всё, что Христос сделал для вас. Подумайте только, сколько ваших грехов Он покрыл! Что вы можете дать взамен такой любви? Если вы раздадите всё [c. 25] имение нищим, отдадите себя на сожжение ради Него или отдадите всю жизнь Ему на служение - всего этого будет недостаточно. Вы любите своего Спасителя? И вы отважитесь сделать что-то, что огорчит Его? Чем можно дорожить больше, чем Им? Что для Него невозможно сделать? Что жалко отдать?

 

Мария, если слёзы твои могут омыть Его ноги, неужели тебе будет жалко слёз? Неужели твои волосы слишком хороши, чтобы послужить полотенцем, а масло слишком дорого, чтобы им помазать Его голову? Иосиф, Господу нужен твой гроб, неужели ты откажешь Ему? Закхей, разве ты любишь своё добро, больше Того, Кто спас тебя? Стефан, не любишь ли твою жизнь больше, чем Господа? Разве вера не стоит всего самого дорогого? Её не предают даже под пытками, разве не так?

 

Так что если вы что-то желаете вытащить из своего своенравного сердца, обратитесь к вере, дайте ей поработать, и она, без сомнения, поможет вам избавиться от этого "чего-то". Сила Божия тайно наполнит ваше сердце благоугодными желаниями, даст смирение агнца и простоту голу- [c. 26] бя. Всё это возможно благодаря силе жизни и смерти Христа, той, которая воскресила Его из мёртвых, которая исцеляла болезни и творила чудеса. Она меняет сердце человека, даёт новые ориентиры и цели, побуждает к новым действиям. Утвердите эту силу умерщвлением желаний плоти грешить и оживотворением  духа святости.

 

Вы не находите, что мощный врожденный порок беспокоит вас, удерживает в своих силках против вашей воли? Не пытались ли вы неоднократно порвать с ним, но постоянно терпели неудачу? Разве вы не пытались расстаться с ним, давая себе обещания, обеты, постясь и пытаясь быть бдительными? Верою прикоснитесь к краю Его одежды! И вы почувствуете, что благодатью, исходящей от Него, вы исцеляетесь от своих недугов. Но для этого необходимо умереть для себя, согласиться, что ваша сила ничего не значит, стать тростью надломленной. Доверьтесь благодати Христа, это поможет ветхому человеку быть распятым с Ним. Будьте немощны в себе и сильны в Господе, и вы станете больше, чем побеждающие. Оставьте свою борьбу с грехом и падения- [c. 27] ми, как Иаков, боритесь с Христом за благословение. И пускай вы выйдете из борьбы хромым, зато вы станете царственным священством Бога, избежавшим оков рабства Исава.

 

Что с того, что сатана со своими легионами укрепился в вашем сердце, противостаньте дьяволу, и он убежит от вас, и вы увидите его "спадшего с неба, как молнию".

 

Христос воскресил не только недавно умершую дочь Иаира, но и Лазаря, который был во гробе четыре дня, так что продолжительность пребывания в смерти от грехов не имеет значения. Верою вы можете наступить на выи царей греха, которые тиранили вас. Вера может исцелить от порочных желаний, она лучшее из лекарств, высшая из всех надежд. [c. 28]

 

Часть третья

ВЕРА ДАРУЕТ БОГАТУЮ

ЖИЗНЬ


Вера может сделать даже больше. Никто не скажет, что пора прекратить лечение до того, как больной сможет встать с постели и спокойно ходить. Кто-то настаивает: "Если бы я мог найти благодать, которую видел в других. Хлеб их в том, чтобы исполнять волю Божию". А другой: "Хотя мне не докучает порок и я не водим им, тем не менее, чувствую себя обманутым, я не нахожу удовольствия в жизни. Молитвы, размышле- [c. 29] ния и день Господень так же естественны для меня, как плавающие топоры и летающие камни". Но для веры нет ничего невозможного! Она делает невозможное возможным и естественным. Посмотрите, какое удовольствие находил Давид в служении. Закон Господа для него был "лучше тысяч золота и серебра" (Пс. 118:72) и слаще мёда. В полночь он вставал славословить Его за праведные суды Его. Естественный человек тоже может всё это делать, но не от сердца. Вера делает славословие и поклонение естественным и не обременительным. "Надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут и не устанут, пойдут и не утомятся" (Ис. 40:31). Вера питается от корня, который есть Христос; Он даёт каждому древу плод согласно тому, какое это дерево, потому как "не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые" (Мтф. 7:18). Она научила Давида сражаться, Павла проповедовать, а Онисима быть верным братом. Всё это произошло благодаря вере.

 

Она открывает источники вод, чтобы [c. 30] поить траву и цветы в саду. Многие ищут совершенную добродетель, но забывают о корне, который есть вера. Любящий Сына чтит Отца. Вера может сделать нас кроткими, как Моисей, терпеливыми, как Иаков, ревностными, как Давид. Наша душа может быть расшита многообразной сияющей благодатью. Когда на вершине горы Фавор вы верою утешаете душу в Господе, и ищете ею же Его благосклонность, пируя с Ним, как Есфирь пировала с Артаксерксом, размышляя, как лучше открыть ему свою нужду, вы думаете каких пороков вам надо избежать, как Аману, надо было избежать гордости. Подумайте о какой добродетели вам следует просить и просите, как Асха просила Халева о своей доле (Суд. 1:14).

 

Следуйте данным наставлениям ежедневно, в некоторые дни даже более горячо, а в другие, как Дух даст вам. Я не обещаю, что вы достигнете совершенства, но, возрастая от веры в веру, вы будете возрастать от силы в силу благодаря Его милости, пока не достигнете зрелости во Христе. Вы станете святыми на земле. Вы будете светом в тёмном мире. Вы сможете жить беспорочно все дни вашей жизни, и [c. 31] такая жизнь станет великим утешением для вас и свидетельством в пользу Евангелия, люди увидят, что жить верою можно.

 

Вера поддерживает жизнь

во время скорби


Есть ли что-нибудь, что могло бы помешать радости верующего, не будь поддержки веры? Плоть (которая всегда труслива и которая предпочитает отсутствие забот) не любит быть в нужде, не любит носить крест и не любит никакого давления на неё. Вера блистательно побеждает плоть и её  доводы, не как страдающая, а как побеждающая, радуясь даже в гонениях! Вера может уподобить вас адаманту, настолько прочному минералу, что разрушить его практически невозможно. Или пальмовому дереву, которое  даже под тяжелейшим грузом не тонет. Или маслу, которое всегда всплывает наверх, сколько воды вы на него ни лейте. Или становому якорю, который держится там, где ничто удержаться не может. В этом вся слава веры. [c. 32]

 

Встречая препятствия,

вера закаляется


Маленькие судёнышки хороши в спокойных водах, даже простой человек во время бриза спокойно может стоять на их палубе. Совсем иное дело, когда грянет буря, когда волны одна за другой начинают бить в борт, тогда плоть проявляет себя, душа уходит в пятки, а сердце перестаёт биться. Вера, вооруженная Словом и с Христом у руля, поможет подняться в такую бурю на палубу и жить. Величайшие из неприятностей служат тренировке и укреплению веры. Дрессировка львов, слонов или медведей может принести человеку славу. Но это ничто по сравнению с тем, как вера примиряет с нуждой, болезнями, гонениями, ссылкой, да, даже со смертью. Всё это перестаёт быть ужасным, а становится не только подвластным урегулированию, но и переносимым. У христианина есть преимущество, потому что он обладает верой. Единственная проблема заключается в отсутствии опыта и навыков при использовании щита веры, когда случается внезапная атака, и стрелы лукавого неожиданно начинают сыпаться. Поэтому, при приближении бури надо [c. 33] немедленно пробуждать спящую веру. Стучите в дверь веры, кричите: "Вера, пришло время тебе поработать!". Вот пять средств, которые вера предлагает для вашего исцеления.

 

1. Вера утвердит вас на основании, которое служит великим успокоением, а именно - ни одна из проблем, встающая перед вами, не останется незамеченной всевидящим оком не только мудрого Бога, но и заботливого Отца и сочувствующего Сына. Они знают, из чего вы сделаны, и тщательно отмеряют допустимые страдания, как провизор отмеряет опасные компоненты, входящие в состав лекарства.

 

2. Вера сделает безошибочные выводы - проблемы не являются всё разрушающим колуном, но представляют собой секатор; они не яд, а лекарство, неважно сколь горько оно на вкус. Что бы ни случилось, оно не приведёт ни к осуждению, ни к отпадению, кроме того, для всех проблем есть выход. Буря производит страшный шум над головой, но если вы в доме веры, то она, как град, стучащий по крыше: грохочет, но не причиняет боли. Вы в безопасной гавани, от штормов вас [c. 34] защищает скала, которая есть Христос. Вы знаете, в Кого вы уверовали, и вы не постыдитесь. Бедность и болезни находятся под контролем Бога. Если розга в руке злобного врага, будьте уверены, ваш Отец стоит рядом и сдерживает силу ударов, считая их количество. Без повеления войти в стадо свиней бесы и на дюйм не могут приблизиться к нему. Бог знает, сколько у вас сил, и не позволит возложить на вас большее бремя, чем то, которое вы сможете нести. У Него для вас больше, чем достаточно, и мудрости, и милости. Тому, кто дружен с королём, нечего бояться его глашатая. Не имеющему долгов незачем бояться суда, и приближающийся к нему судебный пристав может принести лишь хорошие новости.

 

3. Вера будет и дальше утверждать, что Бог не только обуздывает напасти, но и гарантирует, что они принесут вам величайшее благо. Он посылает их для очищения, испытания, воспитания, и культивации плодов праведности. Страдания принесут лучшие из возможных результатов. Когда вы падаете духом, вспомните, что вас ждёт впереди. Хотя ваша плоть (как и плоть Иова и Давида) во время испытаний [c. 35] мучается и стенает, по их окончании она скажет: "Да, это мне на благо!". Если бы Отец ваш попустительствовал вам, то с Его стороны это было бы проявлением не любви, а ненависти.

 

4. Более того, вера напоминает, что Христос сострадает вам. Что с того, что ваш крест тяжёл, а вы слабы, как дитя? У Христа предостаточно сил, и Он возлагает на Себя большую часть бремени. После того, как Стефана побили камнями, Христос спросил Савла: "Савл, Савл! что ты гонишь Меня?". Быть гонимым значит уподобиться Христу, не в славе пока ещё, но на пути к ней, когда Он для спасения грешников пренебрег стыдом, был оплёван, бит и осмеян. То, что Он истинный Сын было доказано не схождением с креста, а восхождением на него. Если желаете быть Его учеником, то вот вам первый урок, им является крест. Отвергните себя и последуйте за Ним, прославьте Его с мучениками: "Ныне я как мой Господь и мой Царь".

 

5. Последнее, вера ставит перед вами вечную награду в грядущей славе. В свете этого Павел почитал скорби не тяжёлым и [c. 36] временным бременем. Это не только помогало ему сохранить в темнице силу духа, но и прославлять Христа за свои страдания пением. Апостолы предпочитали быть в рядах армии мучеников армии Христовой, чем слугами во дворцах правителей. Чем больше риска и опасности, тем больше славы и чести. Разве может быть какое из желаний более благословенным, чем желание каждодневно умирать, чтобы жизнь Христа являлась в нас? Вера приходит верующему на помощь даже в момент смерти, утверждая, что он не вкусит смерти, а будет жить вечно! Если внимательно изучить все жалобы, недовольство, обиды, желания и невзгоды, то получится, что они появились либо в результате недостатка веры, либо в результате отсутствия её практики.

 

Итак, поведём итог словами достойного служителя Христа Джона Фокса: "Верою мы стоим, верою боремся, верою побеждаем". [c. 37]

 

Часть четвертая

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ПРИЗЫВ

ЖИТЬ ВЕРОЮ

 

Позвольте мне задать один или два вопроса читателю. Как много людей вы знаете, которые практиковали бы веру? Не потому ли обыкновенные люди сомневаются в пользе практической веры, что они не видят её в жизни верующих? Неправда, что торговец, торгующий честно, как должно верующему христианину, должен закончить свое дело в нищете.

 

Прощая других, задам более серьёзный вопрос. Сами-то вы практикуете веру? Живёте ею? Как вы провели сегодняшний или вчерашний день? О чём вы думали утром? Каким духовным питием вы поили душу и сердце? Что несло вам счастье, когда вы находились в одиночестве, а что [c. 38] в компании? Не доставляли ли увеселительные мероприятия и пища вам больше радости, чем духовное созерцание небес? Вам предстоит серьёзный разговор, если только вы не начнёте практиковать веру. Разве вы не можете найти полчаса или пятнадцати минут в день, чтобы потренировать веру? Не проводили ли вы день, неделю или месяцы, голодая и не насыщая душу?

 

Боюсь, это касается многих читателей. Что уже говорить о тех, кто ничего не читает? Если это верно в отношении вас, то пусть ваше сердце не даст вам покоя, причиняя боль. Шлёпните себя по коленям: "Как я так мог жить? Даже не жить, а убивать время в никчемной суете!".

 

Придите в чувство, пока не растворились в небытии. Хотите умереть, так и не пожив? Научитесь же жить верою, это сделать никогда не поздно! А слишком рано в данном вопросе быть не может! В том состоянии, в котором вы живете, учиться жить не стыдно! Учитесь жить, даже если вы принц, правитель, благородный человек или джентльмен! Не имеет значения, насколько вы благородны, обра- [c. 39] зованы, успешны и счастливы, даже в этом случае ваше счастье не есть истинное счастье. Истинное наслаждение жить верою. Разве можно быть христианином и не иметь веры? Что это за жизнь без веры на практике?

 

Если вы проповедник или семинарист, что с того, если вы не живёте верою? Разве Павел и Аполлос не были инструментами, через которые вы уверовали? Проповедовать людям без веры так же бессмысленно, что проповедовать пустым стульям или камням в кладке стены. Разве сердца без веры во Христа, до того, как Он сформирует их, не являются сухими мёртвыми костьми? Покажите себя квалифицированными работниками, воскресите их из духовной смерти. Слово веры – это мышца Божия и сила Его ко спасению каждого верующего. Прежде всего, будем жить верою, что поощрит других тоже жить так. Разве вам не стыдно, что те, кого вы ведёте, живут верою более счастливо, чем вы? Разве мы не имеем преимущества, потому что занимаемся духовной работой? И если мы не пользуемся им, то стыд на наши головы.

 

Жизнь верою доступна всем. Самые [c. 40] бедные из нас и малообразованные могут встать на путь, ведущий к небесам, и идти по нему. У бедного мало шансов стать богатым или благородным человеком, но верою он может жить настоящей счастливой жизнью! Для него это так же доступно, как доступно для принцев и учёных мужей. Кем бы вы ни были, но если желаете изменить своё состояние и от малопродолжительной жизни перейти к вечной, то сделайте это без промедления.

 

Жизнь измеряется не количеством часов, а качеством, как деньги измеряются не количеством монет, а их стоимостью. Сколько надо иметь серебряных монет, чтобы покрыть стоимость одного золотого? Не стоит ли неделя здоровой жизни года сумасшествия? Не краше ли час солнечного дня многих часов промозглой сырости и холода? Хорошо жить значит жить дважды. Добрый человек удваивает и умножает свои дни. День, прожитый верою, лучше бесконечной тщеты. Чело- век может прожить короткий промежуток времени с таким смыслом, с каким другие не могут прожить долгую жизнь. Кто-то тянет груз нудных долгих лет, а кто-то, благословлённый радостью живёт нес- [c. 41] колько часов. Жить верою значит радоваться, как радовался царь израильский, получая содержание от царя вавилонского, потому что "выдаваемо было ему от царя, изо дня в день, во все дни жизни его" (4Цар. 25:30). Мы продолжим, предложив вашему вниманию одно предостережение, один совет и одну просьбу.

 

Во-первых, не подумайте, что я говорю об абсолютном совершенстве в жизни. Мы никогда не достигнем его в этой жизни. Да мы многое имеем, но совершенства всё равно не достигли. Даже постоянно пребывая в молитвах и размышлениях, нам не получить сполна Божьего Духа, как морякам не получить абсолютного попутного ветра на всем пути плавания, а фермерам абсолютно выверенную порцию дождей. Даже наиболее ревностно соблюдающий законы верующий претыкается, это потому, что у него должна быть перспектива совершенствоваться, как в прославлении, так и в благодарении, а также в надежде на милость. И не следует забывать, что практикующий веру получит больше благословений от Святого Духа и будет надёжнее защищён от нападок сатаны, Дух реже будет оста- [c. 42] влять его, а радость будет совершеннее, что даст душе ни с чем не сравнимый покой.

 

Во-вторых, это в качестве совета, обуздывайте свои чувства и откажитесь от поиска причин. Идите верою, а не глазами, отведите взор души вашей от всего мирского и устремите его на небесное. Не стоит становиться отшельником и бежать в некую пустынь, просто, находясь среди сияющих объектов этого мира, смотря на них, не замечайте их. В таком случае мир сильно не повлияет на вас. Моисей, живя во дворце фараона, смотрел на невидимое. Здоровый верующий идет сквозь мир как человек, озабоченный своими мыслями или как имеющий чрезвычайно важное поручение. И тот, и другой идут по улице, ничего не замечая вокруг, ничего не слыша. Наше жительство на небесах. Если бы только все наши мысли были там! Да так, чтобы ни одна земная вещь не могла бы отвлечь нас от главного - небесного, как бы это укрепило и насытило нашу веру!

 

И в завершение - просьба. Решите для себя раз и навсегда и поместите это реше- [c. 43] ние в своём сердце (да поможет вам Господь Духом Своим), отложив все дела, уделять, по крайней мере, четверть часа раз или два в день, чтобы удалившись от всего окружающего, практиковать веру. Укреплять веру можно с помощью молитвы, чтения и размышлений. Делайте это до тех пор, пока не почувствуете радость и тепло в груди. Если к этому предприятию вы отнесетесь серьёзно, то чувство покоя, уверенность и сила утвердятся в вас. Вы будете возрастать в вере, пока не достигнете совершенства во Христе.

 

Это следует делать целенаправленно каждый день. Находясь в мире, живите верою. В то время, когда многие чрезмерно беспокоятся о бесполезных вещах, вы опирайтесь на веру. Так и живите в мире тьмы верою, пока не придёт время, и вы не сядете по правую руку Отца, исполненные веры.

 

Это я написал, чтобы радость ваша была совершенной. "Праведный верою жив будет".  Да будет вам по вере вашей. Боже, умножь нашу веру. [c. 44]



Обновлен 28 окт 2016. Создан 26 окт 2016